Пользователи Facebook осудили креатив SMM-щиков сервиса по поиску авибилетов Aviasales, которые на волне новости о разводе Анджелины Джоли и Брэда Питта предложили попутешествовать по странам, в которых родились их дети.
Пост написан от лица Питта, который недоумевает по поводу того, что его жена подала на развод, пока он с друзьями проводил отпуск в Хорватии. По словам «Питта», суд разрешит ему забирать детей от бабушек, которых у них много по всему миру. «Детей у нас трое плюс массовка», — написал автор поста, имея в виду под массовкой приемных детей пары.
Часть пользователей положительно оценила юмор Aviasales, однако многие комментаторы сочли пост расистским. Копирайтера назвали «придурком от бога» и пожелали ему никогда не иметь детей.
Среди критиков оказалась главред Wonderzine Ольга Страховская. Она вступила в переписку с SMM-щиками Aviasales в комментариях, к которой подключился основатель Aviasales Константин Калинов. Он выступил с оскорблениями, носящими сексуальный подтекст.
После этого Страховская написала в Facebook, что сервис поддерживает к себе интерес за счет паразитирования на теме сексизма, расизма и гомофобии, и предложила «отказаться от пользования услугами компании Aviasales, которая позволяет себе подобные приемы как в продвижении своей деятельности, так и в общении с клиентами.
Тем временем на сайте Wonderzine появился материал под названием «Aviasales опубликовали расистский рекламный пост от лица Брэда Питта» c критикой политики компании. Официальный представитель Aviasales Янис Дзенис заявил изданию The Village, входящему в один холдинг с Wonderzine, что не видит повода комментировать конфликт, охарактеризовав его как упражнения «двух человек в знании табуированной лексики на глазах изумленной публики».
На следующий день после инцидента Aviasales разместила в Facebook новый пост, но уже от лица Джоли, в котором обыграла гневную реакцию пользователей на слово «массовка» и упреков в расизме.