Обнаружена генетическая опасность для евреев

Фото: Nir Alon / ZUMA / Globallookpress.com

Международная группа ученых выяснила, что евреи-ашкеназы несут в себе гены, которые делают их подверженными такому недугу, как болезнь Крона. Свои выводы исследователи представили в препринте, опубликованном в репозитории bioRxiv.org.

В исследованиях приняли участие более 18 тысяч человек. Внимание ученых было сфокусировано на генетических различиях между евреями-ашкеназами и другими народами, включая европейцев, латиноамериканцев и африканцев. Было проанализировано более пяти тысяч еврейских экзомов, которые представляют собой всю ДНК, участвующую в синтезе РНК и белков.

Установлено, что у ашкеназов примерно 30 процентов кодирующих структуру белка аллелей (вариантов генов) встречаются чаще, чем у других групп населения. При этом частота 151-й аллели, связанной с предрасположенностью к определенным болезням, в 10-100 раз превышает ее встречаемость в других человеческих популяциях. В результате среди ашкеназов распространены такие недуги, как болезни Гоше и Крона.

Ашкеназы — субэтническая группа евреев. Она сформировалась в Центральной Европе, а сейчас составляет 80 процентов всех евреев мира. Разговорным языком является идиш. Генетические исследования показывают, что среди ашкеназов заметно повышен риск целого ряда генетических заболеваний из-за малочисленности популяции в прошлом.

Болезнь Крона — хроническое воспалительное заболевание желудочно-кишечного тракта, которое может поражать все его отделы, начиная от полости рта и заканчивая прямой кишкой. Болезнь Гоше представляет собой наследственный недуг, выражающийся в нарушении функций печени, селезенки, почек, легких и мозга.