Предки современных евреев расселились из Италии

Один из самых знаменитых ашкеназов

Международная группа генетиков опубликовала результаты анализа митохондриального генома евреев-ашкеназов, из которого следует, что их предки расселились вовсе не с Ближнего Востока. Генетический анализ указывает, что наиболее многочисленная группа евреев происходит из Италии. Подробности приведены в статье исследователей в журнале Nature Communications, а ее пересказ приводит ScienceNow.

Ученые из Великобритании, Испании, Италии, Малайзии, Португалии, России (специалисты института Общей генетики имени Вавилова Сергей Рычков и Оксана Наумова), США и Чехии анализировали митохондриальную ДНК (мтДНК). Эта молекула хранит генетическую информацию не в ядре клетки, а в митохондриях, которые всегда наследуются по материнской линии, поскольку достаются эмбриону исключительно из яйцеклетки.

Предварительные данные показали, что мтДНК евреев относится к одной из двух гаплогрупп, каждая из которых, впрочем, ранее была обнаружена как у евреев, так и у представителей других народов. Для более точного определения генетической истории ашкеназов было проанализировано 2500 полных и 28 тысяч частично прочитанных митохондриальных геномов от неевреев и 836 частично прочитанных мтДНК ашкеназов. Результат анализа большого объема генетического материала позволил сделать вывод о том, что наибольшее соответствие наблюдается между ашкеназской мтДНК и митохондриальными генами современного населения Италии. Ученые считают, что евреи-ашкеназы жили там как минимум в начале нашей эры, и, вполне возможно, даже раньше.

Это открытие, как пишет Science Now, противоречит не только предыдущим (однако менее масштабным и потому не столь достоверным) исследованиям, но и традиционным представлениям. По принятому государством Израиль определению, евреем (в рамках закона о возвращении, по которому все евреи могут получать израильское гражданство) считается человек, рожденный еврейкой или принявший иудаизм. Однако данные ученых говорят в пользу того, что как раз материнская линия ашкеназов уходит вовсе не на современную территорию Израиля и даже не на Ближний Восток в целом. Генетики пишут, что «менее десяти процентов мтДНК ашкеназов может быть отнесено к ближневосточным источникам с хоть какой-то степенью достоверности». Ученые предполагают, что мужские предки ашкеназов могли перебраться в Европу с Ближнего Востока, но исследование не смогло выявить их вклада, так как исследовалась наследуемая именно по материнской линии мтДНК.

Ашкеназы в большинстве случаев говорят на идише. Одна из наиболее распространенных теорий их происхождения гласит, что они распространились по Европе после завоевания Иудеи Римской империей и затем сконцентрировались на территории современной Германии. Далее из-за гонений евреи неоднократно переселялись с места на место, а после Второй мировой войны началось возвращение в Израиль, созданный на месте исторического расположения Иудеи.

Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Итальянский афтершок
Землетрясение в Италии унесло жизни десятков человек
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Дональд Трамп и Пол МанафортПорочащие связи
Как работа с «Костей из ГРУ» подвела главу предвыборного штаба Трампа
Нелетная погода
Почему Иран разрешил, а потом запретил России использование базы Хамадан
Скованные беспроводной цепью
Рассказы домашних арестантов о жизни с электронным браслетом
На грани нервного взрыва
Зачем предприниматель Петросян захватил офис банка в центре Москвы
Все очень плохо
Почему новая холодная война опаснее старой
A Turkish army tank and an armored vehicle are stationed near the border with Syria, in Karkamis, Turkey, Tuesday, Aug. 23, 2016. Turkish media reports say Turkish artillery on Tuesday launched new strikes at Islamic State targets across the border in Syria, after two mortar rounds, believed to have been fired by the militants, hit the town of Karkamis, in Turkey's Gaziantep province. Hurriyet newspaper and other reports said the mortar rounds were fired from IS-held Jarablus, Syria.(IHA via AP)Новый поворот старой войны
Зачем Турция вошла на территорию Сирии
«Долбаный идиот» или любящая бабушка?
За кого голосуют американские женщины-знаменитости