Действующая программа поддержки спроса на новые автомобили в России больше неэффективна и нуждается в обновлении. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, передает ТАСС.
«Мы готовы согласиться с Минэкономразвития только в одном тезисе: в сегодняшнем формате программа поддержки спроса действительно исчерпала свой потенциал», — заявил он.
Министерство сформировало новую концепцию стимулирования спроса на машины взамен действующих методов поддержки автозаводов: субсидирования процентной ставки по автокредитам, утилизации и trade-in, льготного лизинга.
«Мы должны менять формат и таким образом изменить поддержку программ спроса на следующий год в сторону определенных категорий потребителей, которые не смогли получить существенной поддержки в этом году», — сказал министр. Мантуров пояснил, что речь идет о специальных льготах для социальных работников, программах «Первый автомобиль», «Русский тягач» и других.
Продажи на российском рынке снижаются четвертый год подряд на фоне низкого спроса. Из-за этого автозаводы сокращают число рабочих смен, объемы выпуска, а собирающиеся в стране иностранные бренды — представленный на внутреннем рынке модельный ряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев 2016 года продажи новых автомобилей упали на 14,4 процента — до 1,21 миллиона автомобилей. В сентябре было реализовано легковых и легких коммерческих машин (LCV) примерно на 11 процентов меньше, чем за аналогичный период 2015 года, — 125,6 тысячи.
Правительство старается стимулировать спрос с помощью различных программ. В 2016 году на поддержку автопрома из бюджета было выделено в общей сложности около 50 миллиардов рублей.