Смесь алкоголя с кофеином признали опасной для мозга

Алкогольные напитки с высоким содержанием кофеина влияют на мозг подростков подобно кокаину. Это приводит к стойким изменениям в системе внутреннего подкрепления в старшем возрасте. Это выяснили ученые из Университета Пердью в США. Свои выводы они представили в статье, опубликованной в журнале Alcohol.

Во время эксперимента мышам давали энергетические и алкогольные напитки, содержащие кофеин. Установлено, что в центральной нервной системе грызунов вследствие этого возникают химические изменения в нервных клетках. Например, увеличивается количество белка FosB, который играет важную роль в формировании аддикций (навязчивых потребностей) и других форм поведения. Это соединение является маркером долгосрочных изменений у тех, кто употребляет кокаин или морфий.

Ученые обнаружили, что животные, которые подверглись воздействию алкоголя с кофеином в раннем возрасте, были менее чувствительными к кокаину. Однако это увеличивает риск того, что грызуны будут употреблять больше наркотика, чтобы получить удовольствие. Исследователи проверили этот вывод, дав мышам сахарин — синтетический подсластитель. Те животные, что получали алкоголь, пили раствор сахарина в больших количествах, чем грызуны в контрольной группе (последних поили обычной водой).

Исследователи планируют изучить действие и других веществ, например, риталина — препарата, который используется для лечения синдрома дефицита внимания.

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»