Минтранс России прорабатывает вопрос об открытии паромной линии для перевозки грузовиков в обход Польши. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в редакцию «Ленты.ру» во вторник, 8 ноября.
В министерстве пояснили, что грузоперевозки в ЕС уже осуществляются в том числе и с помощью паромов. Но Россия намерена кратно увеличить объемы таких перевозок, чтобы полностью отказаться от транзита через Польшу в связи с «нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать».
8 ноября замминистра транспорта Николай Асаул провел переговоры с руководством крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами — компанией DFDS. «На встрече разрабатывался проект меморандума, по которому российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши, исключая временные потери на дорогу по суше и необходимость в получении транзитных разрешений», — говорится в сообщении.
В мероприятии также приняли участие гендиректор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных и руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Северо-Западном федеральном округе Александр Дацюк.
Представители компании пообещали обеспечить линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе.
Минтранс предполагает разработать маршрут таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, соблюдая комфортные условия для водителей. В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию.
Автомобильные грузоперевозки между Россией и Польшей с начала 2016 года несколько раз приостанавливались из-за того, что стороны не могли согласовать количество разрешений на проезд. Причиной конфликта стало ужесточение Россией правил провоза товаров через границу. Гендиректор российской АСМАП Андрей Курушин пояснял, что новые правила значительно усложнили для иностранных перевозчиков экспорт незаконных грузов на территорию РФ под прикрытием льготного двустороннего режима.