В РАО опровергли введение обязательных уроков православия в школах

Член федерального учебно-методического объединения по общему образованию (УМО) при Российской академии образования, директор школы № 109 Евгений Ямбург в разговоре с «Лентой.ру» назвал преждевременными разговоры о введении обязательных уроков православия в российских школах с 1 по 11 класс.

По его словам, в УМО не проводилось голосований о введении подобного курса. Программа была направлена на экспертизу, однако, как уточняет Ямбург, это обычная практика. «Программа была разработана, и российская академия образования должна назначить экспертов. Но никаких приказов не было. Программу можно разрабатывать любую, так что не надо гнать волну и рвать на себе волосы», — пояснил Ямбург.

Он также назвал опасной тенденцией попытку ввести отдельные уроки изучения православия в многонациональной и мультиконфессиональной стране. «Делать сквозной курс обязательным нельзя. Это приведет к фальши, к цинизму. Царская Россия это уже пережила. Достаточно вспомнить, сколько было революционеров и ниспровергателей среди выпускников духовных семинарий в начале века. Например, тот же [Иосиф] Сталин. Люди имеют право предложить свой курс, эксперты оценить, но я считаю, что в мультиконфессиональной стране это опасно», — добавил он.

Ранее 29 ноября в СМИ появилась информация о том, что Минобрнауки рассматривает возможность массового внедрения в школах предмета «Православная культура» по инициативе РПЦ. По мнению разработчиков курса, выпускник девятого класса обязан знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения, ориентироваться в месяцеслове, перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники, а также перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов.

С 2012 года в большинстве российских школ ввели курс основ религиозной культуры и светской этики, в состав которого входят модули, посвященные основным исповедуемым в стране религиям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Школьники вместе с родителями должны выбрать один из них.