В Объединенной судостроительной корпорации рассказали о сложностях из-за санкций

Основные сложности с санкциями в отношении российской оборонной промышленности состоят в утрате доступа к внешним займам и срыве поставок заказанного за рубежом оборудования. Об этом в интервью Rambler News Service сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

По его словам, первая проблема — «это исчезновение возможности брать займы под невысокий процент в иностранных банках с американским акционером или подпадающих под действие американского регулятора». «Вторая сложность — нам пришлось отодвинуть срок сдачи ряда объектов, поскольку мы не получили часть импортного оборудования, даже ранее оплаченного», — рассказал Рахманов.

Он заметил, что есть несколько вариантов решения первой проблемы, включая субсидирование Минпромторгом процентных ставок по привлеченным корпорацией средствам. Однако эти механизмы пока не работают эффективно из-за высокой бюрократической зарегулированности.

После введения санкций в 2014 году российская оборонка недополучила из-за рубежа определенное оборудование. Наиболее громкой считается история с отказом украинского предприятия «Зоря-Машпроект» передавать газотурбинные силовые установки для российских фрегатов проектов 11356 и 22350. Кроме того, германская фирма MTU отказалась продавать России дизельные двигатели для корветов проекта 20385 и малых ракетных кораблей проекта 21631.

Значительную часть поставляемой из-за рубежа продукции составляли электронные компоненты. В 2016 году только концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) объявил о том, что потратит 20 миллиардов рублей на программу импортозамещения.