Знаменитости принесли хакерам полмиллиарда рублей

Фото: Tom Cooper / Getty Images

Злоумышленники зарабатывают на фейковых онлайн-акциях от имени звезд более 500 миллионов рублей в год. Об этом говорится в отчете компании Group-IB, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

В основном мошенники используют имя звезды, чтобы прорекламировать товары с «чудесными» свойствами и препараты. Такие рекламные объявления рассчитаны на людей в возрасте, которые не подозревают о существовании подобного обмана.

Предлагаемые продукты зачастую не существуют в действительности, и такие приемы направлены на то, чтобы завлечь жертву на мошеннический ресурс. Подобных сайтов в поисковиках находится более 80 тысяч.

Популярным до сих пор является так называемый шок-контент — объявления с выдуманными историями, рассказанными от лица знаменитостей. Только на одной рекламной кампании злоумышленник зарабатывает до 50 тысяч рублей. При этом охват подобных баннеров очень высок — за год он превышает 50 миллионов пользователей.

Кроме того, выросло количество взломов аккаунтов известных людей. Так, в Instagram этот показатель за год увеличился на 40 процентов. За взлом популярных профилей хакеры требуют от тысячи до 30 тысяч рублей, в отдельных случаях — до 100 тысяч рублей. За возврат доступа к аккаунту владельца злоумышленники могут запросить до одного миллиона рублей.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше