«Газпром нефть» усилила свой арктический флот ледоколом «Андрей Вилькицкий»

Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

В Санкт-Петербурге сдан в эксплуатацию ледокол «Андрей Вилькицкий», построенный в рамках арктической программы «Газпром нефти» «Время Арктики». Об этом говорится в сообщении компании.

Ледокол назван в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Судно спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, которые свыше 200 дней в году покрыты ледовым покровом толщиной от 2 до 2,5 метра.

Особая форма корпуса «Андрея Вилькицкого» позволяет ему разрезать и крошить лед, а не давить его, как атомоходы. Малая осадка в 8 метров и маневренность обеспечивают эффективность судна. На чистой воде «Андрей Вилькицкий» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 мегаватта показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества судну обеспечивает конструкция корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа «Azipоd», вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях.

«Это уже второй высокотехнологичный ледокол, который будет участвовать в обеспечении бесперебойных отгрузок нефти с Новопортовского месторождения и поможет повысить эффективность нашей работы в акватории Обской губы», — отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. «Новый порт — один из наиболее динамично развивающихся активов компании. В 2018 году объемы добычи на месторождении выросли более чем на 40 процентов по сравнению с прошлым годом. Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий. Поэтому строительство ледоколов было необходимым условием дальнейшего эффективного развития Нового порта», — отметил Дюков.

Для обеспечения бесперебойной отгрузки нефти за Полярным кругом необходимы такие ледокольные суда, как «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они прокладывают водные каналы, по которым танкеры беспрепятственно и безопасно проходят путь к терминалу «Ворота Арктика».

На сегодняшний день уже спущены на воду и эксплуатируются: ледокол «Александр Санников» и 6 танкеров для транспортировки нефти.

Ледоколы построены по заказу «Газпром нефти» для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения (одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал) в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок.

Они предназначены для выполнения оперативных задач: ледокольная проводка танкеров, швартовные и погрузочные работы, буксировка судов, пожаротушение, участие в операциях по ликвидации разливов нефти, помощь при проведении спасательных операций.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше