Выручка Tele2 от реализации внешних и внутренних проектов по аналитике больших данных по итогам 2019 года выросла в два раза и составила 1,057 миллиарда рублей. Об этом говорится в сообщении оператора связи.
По итогам года доход от внешней монетизации вырос на 70 процентов, и этому, как отметили в компании, способствовало развитие направления геоаналитики, а также совершенствование продуктов для финансовых организаций.
Лидером по темпам роста выручки в 2019 году стали сервисы геоаналитики: доходы оператора от внешних проектов увеличились более чем в 10 раз по сравнению с 2018 годом. Также в 2019 году компания развивала сотрудничество с Департаментом информационных технологий города Москвы. В частности, data scientists оператора проанализировали структуру населения региона, ее изменение, оценили трафик пассажиров в метров зависимости от времени суток.
Также в 2019 году Tele2 реализовала масштабный проект на основе технологий big data в Санкт-Петербурге. В рамках проекта для Комитета по туризму Ленинградской области был проанализирован портрет и география посетителей фестиваля «Чудо света», состоявшегося в Петербурге в ноябре.
Вторым драйвером роста выручки стало развитие решений для финансовых организаций и кредитных учреждений. В частности, на 86 процентов увеличился доход от услуг рискового скоринга, верификации и других сервисов. Востребованность этих продуктов возросла благодаря тому, что Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет целевую аудиторию с учетом специфики бизнеса клиентов.
«Все продукты и технологии для внешнего рынка мы сначала реализуем внутри компании. Наша первоочередная задача — использовать анализ больших данных для роста эффективности нашего бизнеса. Результаты 2019 года говорят сами за себя: эффект от проведения внешних и внутренних проектов с использованием больших данных превысил один миллиард рублей», — комментирует итоги работы директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков. По его словам, для оценки эффективности реализации проектов финансисты Tele2 подобрали соответствующие методологии, поэтому все показатели эффективности подтверждены финансовыми экспертами.
Одной из ключевых внутренних инициатив 2019 года стал проект Smart Capacity — умное управление емкостью сети оператора. В рамках проекта специалисты Tele2 находят потенциальные «узкие места» и работают над расширением емкости сети. Это позволяет не только повысить эффективность инвестиций в инфраструктуру, но и предложить клиентам качественный сервис.
В 2020 году Tele2 планирует инвестировать в развитие big data и искусственного интеллекта до 100 миллионов рублей. Оператор ставит цель сконцентрировать усилия на развитии ряда ключевых направлений, которые станут максимально эффективными с точки зрения возврата инвестиций. Объем вложений в 2019 году составил 50 миллионов рублей.