По итогам текущего года объем экспортных поставок российского мяса птицы может увеличиться до более чем 300 тысяч тонн, поскольку китайцы буквально набросились на куриные лапы. Особенность экспорта в КНР — большая популярность куриных субпродуктов, они составляют более половины экспорта. Об этом говорится в исследовании Россельхозбанка, которое имеется в распоряжении редакции «Ленты.ру».
До развития экспорта в Китай, где куриные лапы считаются деликатесом, в России их в основном отправляли на переработку в мясокостную муку. Также большой популярностью в КНР пользуются крылья. Основные рынки — Китай, Казахстан, Украина и Саудовская Аравия.
Вторым по значимости рынком может стать Саудовская Аравия: на нее приходится до 5 процентов от общего объема российского экспорта мяса птицы. «В российских поставках в страны Ближнего Востока традиционно присутствует небольшая тушка весом 1-1,2 килограмма, в то время как для отечественного рынка производится более тяжелая тушка с меньшей себестоимостью производства», — уточнил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. Перспективными рынками эксперты считают Бенин, Анголу, Конго, Гану и Либерию.
В целом, по мнению аналитиков, на внешних рынках Россия конкурирует с производителями из США, Бразилии и стран ЕС. А рост поставок они связывают со зрелостью внутреннего рынка и развитой конкуренцией среди поставщиков.