Число обращений за услугами Корпорации МСП превысило 220 тысяч

Фото: мойбизнес.рф

В рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Корпорация МСП предоставляет услуги в центрах «Мой бизнес», которые создаются во всех регионах под руководством Минэкономразвития России. Количество обращений от предпринимателей за услугами Корпорации по принципу «одного окна» в 2020 году составило более 220 тысяч, а всего с 2016 года более одного миллиона. Об этом говорится в сообщении Корпорации МСП.

С 2016 года Корпорация МСП предоставляет предпринимателям информационные услуги в сотрудничестве с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями инфраструктуры поддержки, а также в электронном виде через Портал Бизнес-навигатора МСП и портал Госуслуги.ру.

В рамках предоставляемых услуг предприниматели могут получить информацию о доступных им инструментах финансовой, имущественной, маркетинговой, образовательной поддержки, участии в закупках крупнейших заказчиков. Услуги предоставляются во всех субъектах Российской Федерации в более чем 2,8 тысячи МФЦ, действующих в 84 регионах (97 процентов от общего числа МФЦ), 16 центрах услуг для бизнеса Москвы, иных организациях инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

Корпорацией осуществляется переход от информационной составляющей услуг к предоставлению конечных сервисов субъектам МСП и самозанятым. Подготовлена инфраструктура для получения предпринимателями в большинстве точек предоставления услуг лизинговых и кредитно-гарантийных продуктов Корпорации, региональных лизинговых компаний, МСП Банка. В первую очередь соответствующие сервисы стали доступны пользователям Портала Бизнес-навигатора МСП. Предоставление услуги в офлайн-формате в первую очередь реализуется МФЦ Архангельской, Калининградской, Костромской, Курской, Ленинградской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Липецкой, Ульяновской областей, Забайкальского и Пермского краев, Чувашской, Чеченской, Кабардино-Балкарской Республик, а также Республик Башкортостан, Дагестан, Коми, Марий Эл, Татарстан, Тыва.

Цифровизация предоставления услуг бизнесу стала одной из наиболее востребованных мер поддержки в период ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. В связи с сокращенным приемом клиентов в МФЦ более активно использовались дистанционные форматы предоставления услуг.

Особой популярностью в период пандемии пользовалась система дистанционного кредитования МСП Банка, через которую можно подать заявку на кредит без посещения офиса с помощью электронной подписи.

Наиболее активно сервисы Корпорации МСП использовались в многофункциональных центрах Чеченской, Чувашской республик, Калининградской, Костромской, Ленинградской, Сахалинской, Тюменской областей, Республики Алтай. При этом более 6,8 тысячи заявителей стали субъектами МСП или приняли решение о начале предпринимательской деятельности после получения услуг Корпорации.

Наибольшей востребованностью среди предпринимателей в 2020 году пользовались услуги по подбору информации о финансовой поддержке (19,4 процента), информации о закупках крупнейших заказчиков (17,5 процента), информации об имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества (17 процентов), по регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП (13,4 процента).

По данным Минэкономразвития, 85 регионами за период пандемии получено и обработано более 938,4 тысячи обращений от представителей бизнеса, из которых 606,5 тысячи обращений (64,76 процента) поступили на «горячие линии», организованные для оказания оперативной консультационной поддержки.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше