ВТБ разработал новый алгоритм предотвращения мошеннических операций с картами

Фото: Alexander Korzh / Legion-media.ru

ВТБ объявил о внедрении новой модели на основе искусственного интеллекта, помогающей предотвратить мошеннические операции по картам. Алгоритм, обученный на более 10 тысячах параметров, выявляет в 1,5 раза больше попыток злоумышленников совершить кражи по сравнению с ранее действовавшими системами. Об этом говорится в сообщении банка.

Разработанная специалистами ВТБ модель за несколько миллисекунд на основании всех доступных массивов Big Data анализирует операцию и при обнаружении потенциальной опасности направляет клиенту дополнительное уведомление для подтверждения. Если опасность особенно очевидна, операция будет приостановлена, а клиент получит рекомендацию обратиться в банк для уточнения ситуации.

Этот уровень защиты сможет предотвратить попытки мошенничества в любом канале использования карты: в банкомате, при оплате в магазине, оплате онлайн, использовании ВТБ Онлайн.

«Безопасность данных и средств клиентов — приоритет для ВТБ: специалисты банка постоянно совершенствуют технологии, внедряют все новые и новые степени защиты от действий злоумышленников. Применение Big Data и технологий искусственного интеллекта для антифрода позволяет вывести защиту клиентов на качественно новый уровень: не только определять подозрительную транзакцию в определенный момент, но и выявлять принципы организации мошеннических атак и взаимосвязи между злоумышленниками», — рассказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

Ранее ВТБ для борьбы с мошенниками внедрил графовую платформу, представляющую собой инструмент, который с помощью искусственного интеллекта позволяет предупреждать мошеннические действия. Она анализирует и сопоставляет данные о множественных мошеннических атаках и связях между ними, находит скрытые зависимости. Также графовая платформа используется для предупреждения мошенничества в кредитовании и выявление подозрительных транзакций.

При этом в ВТБ напоминают, что около 90 процентов попыток мошенничества основаны на методах социальной инженерии — когда злоумышленники с помощью обмана и манипуляций получают информацию от клиентов. В банке подчеркивают, что сотрудники никогда не будут запрашивать данные картам (CVC2/CVV2)/счетам или по одноразовым паролям. Банк просит клиентов не сообщать мошенникам данные ни при каких обстоятельствах.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше