Российские продавцы велосипедов столкнулись с нехваткой товара. Дефицит начался как по иностранным моделям, так и по отечественным, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов и участников рынка.
По словам гендиректора магазина CityCycle Владимира Лосинского, по некоторым импортным маркам не хватает 70 процентов от каталога, при этом те, что продаются, в среднем выросли в цене на 10-12 процентов. Представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев отметил, что многие модели подорожали на 35 процентов.
Еще один источник издания говорит, что сокращение ассортимента наблюдается почти у всех брендов. Например, российский Stels в прошлом сезоне предлагал более 500 наименований, в этом их количество стало менее ста.
Иностранные производители ввели квоты для стран и рынков, сроки поставки сдвинуты примерно на квартал. Многие велосипеды из массового сегмента поступят в продажу только в июне-июле, если не позже, а в марте их купить не получится.
Одной из причин такой ситуации стала пандемия коронавируса. Из-за остановки предприятия не смогли произвести достаточно товара, а кроме того, в мире вырос спрос на этот вид транспорта, позволяющий избежать контакта с людьми. Кроме того, в России спрос спровоцировали службы доставки, курьеры которых часто используют велосипеды.
Помимо готовых изделий, выросли цены и на комплектующие. Год назад из Китая можно было заказать единицу оборудования за пять долларов, а в этом году она обойдется в 35 долларов. Большая часть роста стоимости связана с логистикой.
Ранее сообщалось, что причиной подорожания автомобилей в России стал дефицит комплектующих. В первом квартале года рост цен составил 2-8 процента. Дефицитом объясняют и ожидающееся увеличение цен на 20 процентов на электронику.