К осени этого года производители молока для сохранения необходимой рентабельности будут вынуждены повысить отпускные цены на свою продукцию на 7-10 процентов. О подорожании предупредил гендиректор компании «Молвест» Анатолий Лосев в беседе с РБК.
«Молвест» выпускает молочную продукцию под брендами «Вкуснотеево» и «Нежный возраст» и входит в топ-5 крупнейших переработчиков молока в стране. Другие участники рынка уже повышали цены или готовятся это сделать. Например, компания «А-Молоко» в начале года подняла стоимость на 10 процентов по сравнению с показателями конца 2020 года. В скором времени они снова повысятся в пределах 5-7 процентов.
При этом с января по май средняя цена за литр питьевого молока в рознице выросла всего на один процент по сравнению с тем же периодом 2020 года. Например, за этот же период цена на сахар взлетела почти на 48 процентов. О том, что молоко, в отличие от других продуктов, практически не подорожало, заявил и президент Владимир Путин на прямой линии. Однако у производителей увеличились почти все издержки — от стоимости сырья и кормов до упаковки конечной продукции.
Себестоимость производства сырого молока и готовой молочной продукции в России растет сильнее, чем цена реализации, и это может привести к трудностям для отрасли, заявил ранее гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.