У черной дыры в Млечном Пути обнаружили загадочную активность

Астрономы обнаружили загадочное излучение у черной дыры Стрелец A* в центре Млечного Пути

Изображение: NASA / Swift / N. Degenaar

Международная группа астрономов обнаружила, что черная дыра в центре галактики Млечный Путь производит нерегулярные вспышки в течение продолжительных периодов времени. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Сверхмассивная черная дыра Стрелец A* является источником радио-, рентгеновского и гамма-излучения. Она вспыхивает ежедневно, испуская излучение, которое в 10-100 раз ярче обычных сигналов. Чтобы определить природу загадочного излучения, исследователи проанализировали данные за 15 лет, собранные космическим аппаратом Swift.

Результаты показали высокий уровень активности черной дыры с 2006-го по 2008 год и резкий спад активности в течение следующих четырех лет. Однако после 2012 года частота вспышек снова увеличилась, однако закономерности в этих изменениях пока выявить не удалось. Астрономы в будущем рассчитывают определить, вызваны ли вариации в излучении прохождением вблизи черной дыры газовых облаков или звезд или они объясняются другими причинами.