Эффект от внешних и внутренних проектов Tele2 в области big data составил 1,7 миллиарда рублей в 2021 году. Оператор сообщил о росте дохода от внешней монетизации на 45 процентов. Также в пресс-службе компании рассказали о запуске коробочных решений, работающих на базе геоаналитики, расширении сотрудничества с госзаказчиками и усилении борьбы с мошенниками в дирекции по аналитике больших данных.
Факторами роста выручки стали предложения как для финансовых организаций, так и для рынка рекламы, объяснили представители Tele2. В 2021 году рекламное направление заняло первое место по темпам роста выручки. Также оператор отметил более чем двукратный рост в области лидогенерации для различных индустрий, особенно в банковской. Это касается в том числе карточных продуктов и потребительского кредитования. Среди финансовых организаций пользовался популярностью дефолтный скоринг, что в целом коррелировало с ростом самого рынка кредитования.
«В прошлом году нам удалось сохранить темпы роста и существенно улучшить результаты предыдущего года. Мы создали новые продуктовые направления, нацеленные на решение актуальных вызовов наших клиентов: минимизацию банковских мошенничеств и эффективное принятие решений государственными заказчиками. Много ресурсов в 2021 году Tele2 направил на развитие технологических возможностей для быстрого запуска новых продуктов big data на фоне возрастающих потребностей внешних клиентов», — рассказал директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков.
В Tele2 рассказали, что усилилась потребность в банковском антифроде. Так, по данным Банка России, каждый второй россиянин хотя бы один раз сталкивался с мошенниками. В 2021 году оператор разработал отдельное профильное направление «Антифрод». Оно ориентировано на создание продуктов как для внешнего рынка, так и внутреннего. Компания разработает решения в сфере борьбы с социальной инженерией, идентификации фишинговых сайтов, защиты абонентов от спамеров.
В 2021 году Tele2 запустил первые коробочные продукты геоаналитики. В первую очередь — платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Подобный аналитический портал может стать актуальным решением для городских и региональных администраций, владельцев гостиниц и ресторанов, а также проектных офисов по туризму и транспорту, которые хотят привлекать туристов, развивать инфраструктуру или оптимизировать транспортные потоки.
Помимо этого, в рамках расширения сотрудничества с госзаказчиками оператор подписал соглашение с МЧС России об информационном и экспертно-аналитическом партнерстве. Стороны договорились совместно разрабатывать стандарты обмена информацией и инновационные технологии в области защиты от ЧС.