Ozon заявил о продолжении набора сотрудников и наращивании бизнеса

Ozon рассказал об открытых вакансиях

Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ

В компании Ozon открыты десятки вакансий аналитиков, разработчиков, логистов, также продолжается набор на массовые позиции для новых логистических объектов. В отличие от многих других компаний на рынке, маркетплейс продолжает усиливать свою команду.

В Ozon открыты десятки вакансий в разных подразделениях — от супервайзеров в логистике до маркетологов, аналитиков и разработчиков. Также компания набирает людей на новые логистические объекты, которые продолжают открываться в 2022 году — в течение года площади логистической инфраструктуры прирастут не меньше, чем на треть, откроются новые очереди уже существующих фулфилмент-центров, например в Петербурге и Новосибирске, также появятся и новые — так, на середину года запланирован запуск нового комплекса в Чапаевске Самарской области, также появятся новые объекты в Центральном федеральном округе и Южном федеральном округе.

В Ozon сообщили, что в компании есть отдельные случаи оптимизации проектов — в частности, компания ранее говорила о закрытии «Ozon Услуг» и реферальной программы. В этом случае часть команды переходит в другие подразделения, часть может покинуть компанию, если их экспертиза не подходит, либо они не хотят переходить на другие позиции, отмечают в пресс-службе. Тем не менее, ни о каких массовых сокращениях или увольнениях речи не идет.

Компания располагает достаточным объемом средств, чтобы растить бизнес, запускать новые продукты и поддерживать операционную деятельность. На балансе Ozon находится более одного миллиарда долларов, причем хранятся они по большей части в валюте и на территории России, а значит, им ничего не угрожает. В данный момент компания находится в диалоге с держателями долларовых облигаций, которые могут потребовать погасить их досрочно. Скорее всего, стороны сумеют найти компромисс.

Результаты 2021 года, которые Ozon раскрыл 7 апреля, показывают, что у маркетплейса есть хороший задел на 2022 год. Оборот от продажи товаров и услуг или GMV (ключевой показатель в ретейле и e-commerce) вырос на 127 процентов, превысив прогнозы. Число продавцов на платформе Ozon за год утроилось, превысив 90 тысяч. Втрое выросли и инвестиции в логистику для доставки заказов. Компания по-прежнему не прибыльна, но опыт американской Amazon.com показывает, что стратегия инвестиций в развитие со временем приносит плоды. К тому же, как отмечают в Ozon, после «года масштабных инвестиций» компания в 2022 году намерена сфокусироваться на росте операционной эффективности.

Судя по всему, именно благодаря своим инвестициям в инфраструктуру компании удастся остаться на лидерских позициях на рынке. Несмотря на сложную конъюнктуру на российском потребительском рынке, Ozon заявлял, что собирается увеличить оборот в 2022 году на 80 процентов. Выручка растет и за счет собственных закупок и комиссионных доходов маркетплейса, также рост показывают и рекламные доходы — а в условиях ухода зарубежных соцсетей в качестве площадок для продвижения, это направление имеет все шансы вырасти еще больше.

«Электронная коммерция останется точкой роста, а Ozon — лидером в ней. Компания сохраняет прогноз росту товарооборота на 80 процентов в этом году. Уход многих западных ретейлеров из России создает преимущества для Ozon», — заявил инвестиционный стратег компании «Арикапитал» Сергей Северов в эфире радио «Коммерсант FM».

Компанией продолжает управлять команда, которую сплотил вокруг себя ушедший с поста гендиректора 11 апреля Александр Шульгин, попавший под санкции Евросоюза.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше