Начался прием заявок на второй конкурс для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в сети Интернет. Заявки можно подать до 6 июня 2022 года, итоги подведут в августе. Организатором выступает Институт развития интернета, который исполняет функции оператора социальной рекламы.
Итоги первого конкурса подвели в феврале 2022 года, победителями стали 32 проекта некоммерческих организаций. Они получили возможность проведения федеральных рекламных кампаний на «Яндексе», VK, Rambler&Co, 2GIS. Рекламные баннеры победителей второго конкурса разместят с сентября 2022 года до февраля 2023 года. Каждый получит до 70 миллионов показов на ресурсах.
«С марта по апрель мы провели 12 рекламных кампаний для победителей первого конкурса с общим объемом более одного миллиарда показов баннеров», — рассказал заместитель генерального директора Института развития интернета по социальной рекламе Андрей Воронков.
Заявки принимаются по нескольким направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями, поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, профилактика социального сиротства, экология, противодействие домашнему насилию. Также в рамках текущего конкурса доступна тема «Оказание системной поддержки некоммерческому сектору».
На первом этапе конкурсного отбора независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, ее ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность рекламного сообщения, креативность представленной раскадровки баннера, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером. Окончательное решение по выбору финалистов принимает комиссия по отбору проектов социальной рекламы. Ее возглавляет председатель координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате Елена Тополева-Солдунова.
После заключения договора с победителем конкурса, ИРИ разработает медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подберет форматы размещения и проведет саму рекламную кампанию.
Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета.