В билайне сообщили о росте выручки от мобильных данных на 7,6 процента в первом квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Как объяснили в компании, главной причиной этого стал повышенный спрос на мобильный интернет: объемы потребления выросли на 29,9 процента. Также в билайне рассказали о росте показателя EBITDA на 2,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общий объем выручки оператора в первом квартале 2022 года вырос на 5,6 процента по сравнению с 2021 годом. Билайн объяснил, что этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов на 3,3 процента, от услуг фиксированной связи на 8,2 процента и выручки от продаж оборудования и аксессуаров на 17,2 процента по сравнению с 2021 годом.
Бизнес B2B вырос на 11,4 процента по сравнению с предыдущим годом. В билайне отметили успехи цифровых продуктов по анализу больших данных: оборот вырос более чем в два раза и достиг 955 миллионов рублей.
Число абонентов 4G увеличилось на 9,2 процента по сравнению с 2021 годом. В итоге база абонентов 4G составила 25,3 миллионов. Также билайн расширил охват сетей 4G в России до 55,6 процента — это на 6,7 процентных пункта выше, чем в первом квартале 2021 года.
Билайн сообщил о продолжении развития своих цифровых сервисов. Число ежемесячных активных пользователей финтех-приложения билайна выросло в два раза по сравнению с предыдущим годом. Также число ежемесячных активных пользователей приложения для самостоятельного обслуживания билайна выросло на 13,1 процента по сравнению с предыдущим годом. В билайне объяснили, что это результат планомерных усилий компании по переносу взаимодействия с клиентами и партнерами в цифровую среду.
На показатель EBITDA повлияли более высокие затраты на персонал и прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort), увеличение затрат на техническую поддержку в соответствии с развитием сети вследствие расширения клиентской базы 4G-сетей билайн Россия.
Капитальные затраты билайна выросли на 11,5 процента в первом квартале 2022 года. На капитальные затраты повлияли проблемы с цепочкой поставок после введения санкций. Однако оператор подчеркнул, что число станций 4G выросло на 13,7 процента по сравнению с предыдущим годом.
«Результаты первого квартала в очередной раз подчеркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, растет объем передаваемых данных и улучшаем качество связи. Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами билайна и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим», — отметил генеральный директор билайна Александр Торбахов.