Сбер представил внеочередной индекс Иванова, который отражает потребительские настроения россиян. В отчете оценивается динамика индикаторов в мае 2022 года по сравнению с «коронавирусным» маем 2020 года.
Основная часть показателей индекса улучшилась. С учетом этого аналитики SberCIB Investment Research ожидают более мягкий эффект на бизнес чем два года назад.
Индекс потребительской уверенности вырос в мае на 4 процентных пункта — до -19 процентов по сравнению с мартом 2022 года.
Индекс чистого найма увеличился в мае по сравнению с мартом 2022 на 3,6 процентных пункта, до минус 29,9 процентов. Индекс оценки перспектив бизнеса также показал пятипроцентное улучшение с марта.
Доля граждан, которые уверены в завтрашнем дне и оценивают риски увольнений как незначительные, достигла исторического рекорда за все время проведения исследования — 65 процентов опрошенных. При этом 23 процента респондентов ожидают увеличения заработной платы в 2022 году.
А 56 процентов респондентов отметили, что рисков для финансовой стабильности нет, это на 22 процентных пункта больше, чем двумя годами ранее.
Уровень опасений по поводу курса рубля опустился до минимума за последние восемь лет. Укрепления национальной валюты ожидают 40 процентов респондентов, ослабления — лишь 19 процентов. Доля тех, кто не ожидает изменений курса, составляет 17 процентов.
Регулярно следят за курсом рубля 23 процента. Периодически интересуются курсом 53 процента респондентов, в то время как 24 процента в целом не следят за курсами.
Более половины, 55 процентов опрошенных, относят себя к среднему классу по уровню благосостояния, что на три процентных пункта больше, чем в марте 2022 года. Это немного выше среднего значения за последние семь лет.
Начиная с марта 2022 года наблюдалось резкое увеличение числа вкладов на фоне повышения ключевой ставки Центробанка. Средний годовой прирост размера депозитов по всем группам доходов в марте составил 158 процентов против увеличения на 12 процентов месяцем ранее. В апреле средний годовой прирост размера депозитов ускорился до 186 процентов. При этом вклады делали чаще респонденты с низкими доходами.
По сравнению с маем 2020 доля респондентов, которые считают себя счастливыми, выросла с 48 до 56 процентов.