Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) «Ростеха» освоила новую технологию изготовления морских газотурбинных двигателей. Заполнение внутренней структуры деталей уплотнителем позволит увеличить ресурс и КПД силовых установок. Об этом сообщается на сайте госкорпорации.
Детали современных двигателей обладают внутренней структурой в виде сот. Это позволяет снизить их массу при сохранении необходимых прочностных характеристик. Новая технология дает возможность заполнять ячейки сот специальным уплотнителем из отечественных материалов.
«Сотовые вставки относятся к "горячей" части газотурбинного двигателя, к которой предъявляются очень высокие прочностные требования. Решение позволяет изготавливать детали, которые отличаются повышенной стойкостью к высоким температурам и износу в процессе эксплуатации», — сообщили в ОДК.
Там же отметили, что технологию уже опробовали на одном из двигателей, который поставили заказчику. Технологию внедрили специалисты рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн».
В мае глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация начала серийное производство газотурбинных двигателей М-55Р, которые предназначены для российских фрегатов.