Китайские бренды начали захватывать российский рынок

«Ъ»: китайские бренды смартфонов оказались лидерами по числу продаж в России

Фото: Cfoto / Globallookpress.com

За первое полугодие китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (правами на выпуск смартфонов под брендом Nokia владеет китайский холдинг HMD Global) оказались лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России, пишет «Коммерсантъ».

Бренды из КНР начали захватывать российский рынок. Рост более чем на 100 процентов год к году показали Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi. Например, если за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realme, то за аналогичный период 2022 года — 1,1 миллиона штук. При этом доля Apple упала на 14 процентов год к году, а Samsung — на 15 процентов.

В «М.Видео — Эльдорадо» пояснили, что «с учетом изменившейся конъюнктуры рынка» потребители чаще обращают внимание на малоизвестные или новые бренды (китайские, турецкие или российские). Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков уверен, что розничные сети будут вынуждены заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями.

«Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90 процентов всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции», — считает он.

Ранее президент Владимир Путин заявил, что обсуждаются планы наращивания доли китайских автомобилей на российском рынке.

Ударная волна
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше