Исследователи назвали число россиян, подверженных думскроллингу — болезненному погружению в новостную ленту и постоянному чтению тревожных новостей. Как следует из данных опроса, проведенного образовательной платформой Skillbox и командой исследований VK, результаты которого поступили в «Ленту.ру», от такой проблемы страдают 25 процентов жителей России.
«Четверть респондентов подвержены думскроллингу — болезненному погружению в новостную повестку. Каждый десятый опрошенный россиянин следит за новостями без остановки (10 процентов) или обновляет ленту хотя бы несколько раз в день (13 процентов)», — говорится в результатах опроса. Кроме того, исследователям стало известно,что две трети россиян не ограничивают себя в потреблении новостей и считают это ненужным.
«Каждый пятый испытывает чувство расстройства после беспорядочного обновления новостной ленты, а 16 процентов раздражаются и злятся», — также отметили исследователи. В то же время они установили, что часть россиян замечают положительный эффект от думскроллинга: 15 процентов ответили, что успокаиваются благодаря этому занятию, а 14 процентов ощущают, что начинают контролировать ситуацию.
Отмечается, что новостная повестка входит в топ-5 сфер жизни россиян, которые вызывают у них наибольшую тревогу. В этом списке новостная повестка (16 процентов) уступает только здоровью (23 процента) и вопросам финансов (17 процентов). На четвертом и пятом месте — семья (15 процентов) и карьера (7 процентов).
Чуть более половины россиян (55 процентов) знают как побороть тревогу. Из них 25 процентам россиян справиться с тревожными мыслями помогают компьютерные и настольные игры, сон (21 процент) и прогулки (20 процентов). Также чтобы отвлечься от тревоги россияне используют сериалы и фильмы (17 процентов), музыку и подкасты (15 процентов), книги (14 процентов), контакт с животными (13 процентов), вкусную еду (11 процентов), ручной труд (11 процентов) и секс (10 процентов). Реже — теплую ванну или массаж (8 процентов), спорт (7 процентов), консультации с психологом (7 процентов), шопинг (7 процентов).
В опросе приняли участие более 1200 граждан России по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.