Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и юридический онлайн-сервис «СберПраво» провели совместное исследование и узнали у россиян, удовлетворены ли они качеством юридических услуг, которые получали в 2022 году. Согласно исследованию, в целом довольны работой юристов 48 процентов соотечественников. При этом 20 процентам они помогли разрешить ту или иную жизненную ситуацию. Пять процентов граждан отметили неудовлетворенность последним опытом, так как им пришлось искать другого специалиста, а остальные участники опроса настолько разочарованы, что больше не намерены обращаться к юристам.
В 2022 году 59 процентов респондентов не нуждались в помощи юристов. А 27 процентов опрошенных россиян сталкивались с ситуациями, когда им требовалось вмешательство квалифицированного специалиста. Еще 14 процентов решали правовые вопросы самостоятельно, так как имеют профильное образование.
Почти половина (48 процентов) респондентов сообщили, что обращались к юристам, чтобы получить консультацию, за помощью в судебном урегулировании — 19 процентов россиян, столько же — чтобы подготовить, собрать и подать документы. 11 процентов опрошенных очень жалеют, что не прибегли вовремя к юридической практике, чтобы решить тот или иной вопрос.
Согласно данным сервиса «СберПраво», все большее количество граждан старается решить правовые вопросы в досудебном порядке. Аналитики отметили рост подписок, в которых нет опции судебного представительства, но есть консультации, подготовка и разъяснение различных документов, обзор изменений законодательства, составление налоговой декларации и другие услуги. Во втором полугодии 2022 года количество обращений по подпискам «СберПраво» возросло на 75 процентов.
Чаще всего клиенты сервиса обращаются за решением проблем по нескольким направлениям: недвижимость и другое имущество, защита прав потребителей, финансы, трудовые споры.
Исследование Rambler&Co и «СберПраво» приводит похожую статистику: гражданам в 2022 году требовалась помощь в имущественных вопросах (13 процентов), при защите прав потребителей (десять процентов), в финансовой сфере (восемь процентов), вопросах труда и занятости (шесть процентов), а также в семейных (четыре процента) и налоговых (три процента).
В опросе приняли участие около 200 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 65+ лет.