Рост выручки онлайн-кинотеатров уменьшился в 11 раз по итогам 2022 года. Об этом сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на финансовое исследование ИАА TelecomDaily.
По результатам исследования, совокупная денежная выручка отечественных платформ в прошлом году выросла всего на 5 процентов, тогда как в 2021-м она увеличилась на 54 процента.
Снижение роста доходов эксперты объяснили оттоком определенного числа пользователей онлайн-кинотеатров после ухода ряда крупных сервисов (Netflix и Megogo), а также отключения платной подписки на YouTube. Уточняется, что причиной значительного и стабильного роста выручки до 2022-го была пандемия.
«В абсолютном выражении выручка видеосервисов в прошлом году достигла 63,3 миллиарда рублей против 60,6 миллиарда годом ранее», — говорится в статье.
При этом, по мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, динамика на рынке будет частично восстановлена: рост доходов онлайн-платформа увеличится до 10-12 процентов в 2023 году.
Ранее стало известно, что российские мультипликационные проекты стали самыми кассовыми в зарубежном кинопрокате.