Искусственный интеллект предложил дополнительные оттенки и за несколько минут сгенерировал уникальную графику с градиентом для digital-носителей конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2023). Кроме того, дизайнеры обратились к нейронным сетям для создания обложки электронного издания и мерча конференции. В основе была заложена основная идея брендбука — контраст строгого визуального характера и ярких акцентов, подчеркивающих прогрессивный характер ЦИПР.
На digital-носителях искусственный интеллект сгенерировал графику в градиенте фирменного зеленого цвета и оттенка года — малиново-красный Viva Magenta. Нейросеть предложила варианты, где яркие тона использованы в качестве фона, который дизайнеры использовали с известным персонажем ЦИПР роботом.
«К помощи нейросети прибегают известные художники и дизайнеры, создавая ни на что не похожие образы. Мы решили опробовать искусственный интеллект в процессе создания графики и убедились в том, что с ее помощью получается действительно уникальный контент. В нашем случае генерация предложила интересный вариант с градиентом, сделав айдентику более динамичной и разнообразной», — отметила основатель конференции Ольга Пивень.
В этом году к искусственному интеллекту обратились также при создании обложки электронного издания ЦИПР. Графический дизайнер и сооснователь студии дизайна «Гравитация» Риз Есентаев, известный своими AI-работами, разработал с помощью нейросети варианты, где главным героем номера выступает персонаж конференции — робот с человеческими чертами лица. Футуристический образ вдохновлен достижениями человечества в науке и технологиях.
«В романе Клиффорда Саймака "Космические инженеры" роботизированная раса достигает невероятного развития. Они умеют общаться телепатически, строят гигантские города, но им неизвестна концепция искусства. Как мы видим, на нашей планете эволюция искусственного интеллекта пошла в ином направлении, и поэтому мне захотелось изобразить робота для ЦИПР, который бы выглядел стильно. Создание искусства с помощью нейросетей — это новый уровень взаимодействия между человеком и технологиями, открывающий неограниченные возможности для творческого выражения и бесконечного экспериментирования», — рассказал Риз Есентаев.
Выбрать обложку смогут все желающие, приняв участие в голосовании с 4 по 25 мая в социальных сетях конференции. Электронное издание с обложкой, набравшей большинство голосов, появится 31 мая на сайте ЦИПР.
На данный момент разрабатывается мерч конференции, в которой присутствует необычный градиент фирменных цветов, сгенерированный нейросетью. В коллекции будут представлены оверсайз анораки, футболки и худи с AR-принтами, которые «оживут» в дополненной реальности при наведении камеры смартфона. Предзаказ уже доступен на сайте ЦИПР. Получить или приобрести мерч можно будет в дни проведения мероприятия с 31 мая по 2 июня в конгрессно-выставочном центре «Нижегородская Ярмарка». Организатором конференции является компания «ОМГ».
ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) — одна из крупнейших в России конференций для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности и реализации Национального проекта «Цифровая Экономика». В 2022 году в конференции приняли участие около шести тысяч человек из 1,5 тысяч компаний и 73 субъектов России. В рамках деловой программы состоялась 71 дискуссия, на которых выступили более 600 спикеров. Выставочная экспозиция составила 4000 квадратных метров в рамках 143 стендов с прорывными российскими решениями в области цифровых технологий