Сбер предлагает большой набор технологических решений в области кибербезопасности, безопасного города, а также всевозможных роботов и устройств. Об этом рассказал глава Сбера Герман Греф в ходе посещения премьер-министром России Михаилом Мишустиным выставки «Евразия — наш дом», сообщает ТАСС.
Михаил Мишустин, в свою очередь, рекомендовал коллегам по ЕАЭС внимательно изучить конкурентные преимущества создаваемых в России цифровых экосистем и сделать выбор в их пользу.
«Экосистемы в России в первую очередь делаются для удобства. Если вы посмотрите на конкурентные преимущества, я уверен, что многие из вас выберут наши системы. Я еще раз всех приглашаю внимательно посмотреть на возможности, которые есть в России», — заявил глава правительства.
Греф продемонстрировал возможности собственной версии мультимодальной нейросети GigaChat, которая может отвечать на вопросы пользователей, поддерживать диалог, писать программный код, создавать тексты и картинки на основе описаний в рамках единого контекста. GigaChat может решать множество интеллектуальных задач, а подключение модели Kandinsky 2.1 дает нейросети навык создания изображений. Греф, в частности, показал, как искусственный интеллект может генерировать картинки, имитирующие киргизское народное творчество или перенимать стилистику живописца Шарля Адамяна.
Глава Сбера также познакомил гостей выставки с возможностями системы поддержки принятия врачебных решений «Топ-3». Проект создан компанией в 2019 году. Система предлагает три наиболее вероятных диагноза на основании жалоб. «Топ-3» уже работает в Москве, врачи в городских поликлиниках поставили более 10 миллионов предварительных диагнозов, а их эффективность выросла на 7,4%.
Еще один проект «Сбера» — «Школа 21». Это бесплатная школа программирования, которая обеспечивает возможность для желающих старше 18 лет стать инженером высочайшего уровня. Основные цели, которые ставит перед собой образовательный проект, — подготовка собственных квалифицированных кадров внутри страны для обеспечения устойчивого развития и углубления цифровизации государства, а также повышение квалификации топ-менеджеров и госуправленцев. Срок обучения составляет от 1,5 (разработчик начального уровня — Junior) до трех лет (разработчик среднего уровня — Middle). Весь образовательный процесс проходит на собственной цифровой образовательной платформе с элементами геймификации. За выполненные задания участники открывают новые уровни, получают очки опыта и зарабатывают внутреннюю валюту школы, которую потом обменивают на мерч. Развивая своего персонажа как в игре, участники лучше вовлекаются в учебный процесс и быстрее достигают результатов.