Химкинский городской суд Московской области признал командира воздушного судна RRJ-95B Дениса Евдокимова виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Об этом во вторник, 20 июня, в своем Telegram-канале сообщает Следственный комитет России (СКР).
Как установил суд, 5 мая 2019 года Евдокимов осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу с нарушением установленных правил, из-за чего произошло возгорание самолета и погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Еще 10 человек получили травмы различной степени тяжести. Виновному в трагедии пилоту Superjet назначили наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
Следователи сообщили, что в рамках уголовного дела были проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, позволившие восстановить обстоятельства произошедшего. Были проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. Которые, как оказалось, в тех обстоятельствах никак не могли повлиять на трагедию.
В 2022 году потерпевшие подали иски к пяти французским компаниям-поставщикам систем и частей самолета, а также одной немецкой и одной американской компании: Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics, PowerJet, L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), Curtiss-Wright Corp.
По мнению представлявшего их интересы адвоката, авиакатастрофа произошла из-за дефектов в строении SSJ-100 и его несоответствия нормам летной годности.
Следователями и экспертами были изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна.