Нейросеть составила рейтинг российских компаний в сфере ИИ

Билайн и Brand Analytics представили рейтинг компаний и институтов, занимающихся ИИ

Фото: Christin Hume / Unsplash

Билайн совместно с Brand Analytics представили рейтинг компаний и институтов, занимающихся искусственным интеллектом (ИИ) в России, который составила нейросеть.

Сформировавшая рейтинг нейросеть была обучена на данных открытых источников. Основой для датасетов стали новости СМИ и публикации открытых Telegram-каналов, посвященные теме искусственного интеллекта, за 2022 год.

Для поиска публикаций по теме ИИ и подготовки датасетов было проанализировано более пяти миллиардов материалов СМИ и Telegram-каналов. Из одного миллиона найденных публикаций после исключения дублей остался массив в 500 тысяч материалов, который использовался для обучения нейросети и формирования рейтингов. Нейросеть составила рейтинги по различным номинациям, на основе которых был сформирован итоговый рейтинг ИИ 2022 года.

В рейтинге представлено восемь основных номинаций:

«Инвестиции в искусственный интеллект»
«Вклад в развитие искусственного интеллекта в Российской Федерации»
«Вклад в подготовку кадров»
«Присутствие в инфополе»
«Значимые решения»
«Облачные решения»
«Импортозамещение»
«Социальный искусственный интеллект»

А также четыре специальные номинации:

«Вузы и искусственный интеллект»
«Банки и искусственный интеллект»
«Телеком и искусственный интеллект»
«Ритейл и искусственный интеллект»

«билайн ежедневно создает и развивает решения на основе больших данных и искусственного интеллекта. Мы регулярно смотрим на кейсы в области развития технологий, науки, образования, промышленности, чтобы создавать клиентоцентричные решения, важные в масштабах страны. Команда дирекции по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна обладает достаточными компетенциями в машинном обучении, чтобы создать систему, которая найдет неявные закономерности и всесторонне посмотрит на рынок искусственного интеллекта. Для обучения модели мы использовали данные, которые нам помогли собрать наши коллеги из Brand Analytics, компании-разработчика одноименной системы мониторинга и анализа соцмедиа и СМИ. В результате среди проанализированного тематического массива данных были новости, посвященные 544 компаниям, 248 из которых попали в наш рейтинг, так как были отмечены разработанной системой в контексте интересующих нас номинаций. Мы хотели создать рейтинг с душой, но остаться беспристрастными. Считаю, мы справились», — отметил Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна.

«Применение ML-технологий для обработки естественного языка — одно из ключевых направлений в развитии индустрии аналитики соцмедиа, лидером которой является Brand Analytics. Мы хорошо понимаем, что участникам рынка важно не только отслеживать новости в области ИИ, но и иметь перед глазами навигатор компаний и решений в этой важнейшей для нашего с вами будущего отрасли. Представленный билайном совместно с Brand Analytics рейтинг ИИ претендует, как раз, на место такого навигатора», — прокомментировала Наталья Соколова, управляющий партнер Brand Analytics.

Проект, по ее словам, получился интересным. Рейтинг одновременно учитывает и медийную активность игроков, и внимание к теме и компаниям со стороны СМИ, и «народное» обсуждение в социальных медиа, в данном случае — в Telegram-каналах. Смотреть на ситуацию с трех сторон кажется очень перспективным подходом, считает Наталья Соколова.

«И главное. Материалы проанализированы непосредственно нейронкой. В таком подходе есть сразу несколько плюсов. Во-первых, появилась возможность построить итоговый рейтинг на основе отдельных номинаций с большим числом показателей. Во-вторых, нам доступны сырые данные, «провалившись» в которые мы можем убедиться в корректности расчета. Конечно, о рейтинге будет много споров. Мимо такого проекта не пройдешь, а мы этого и хотим», — добавила она.

Рейтинг прокомментировали ведущие эксперты отрасли, такие как: Кирилл Тишин, старший инвестиционный директор Kama Flow, Григорий Островский, технический директор Brand Analytics, Джордж Хелд, CEO Veon AdTech, Антон Вдовиченко, основатель и CEO Nerve.Ai, Михаил Бурцев, заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения МФТИ, кандидат физико-математических наук, а также Дмитрий Романов, основатель Университета искусственного интеллекта.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше