Экспертный центр всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» совместно с программой «Больше, чем путешествие» провели опрос среди студентов и выяснили, что три четверти планируют свой отдых в регионах России, а наиболее привлекательными видами туризма оказались культурно-познавательный, развлекательный и активный.
Основным стимулом путешествовать для молодежи является отпуск (53 процента). Отдых от 8 до 14 дней предпочитают половина опрошенных. 76 процентов заявили, что планируют отдыхать в регионах России. По мнению студентов, отправляться в путешествие лучше с друзьями (28 процентов) и семьей (25 процентов).
Наиболее посещаемыми городами России среди молодежи стали Москва, Санкт-Петербург и Казань. Они же вошли в топ-5 мест для планируемого отдыха в 2023 году. Также 15% для путешествия интересны Сочи и Горный Алтай.
Две трети студентов отметили, что для них важны финансовая доступность поездки (68 процентов), а также красивая природа (54 процента), новизна места (51 процент), возможности активного отдыха (37 процентов) и благоприятный климат (37 процентов). А вот такие критерии, как дороговизна проезда и проживания, слабая инфраструктура и сервис, могут заставить их отказаться от путешествия.
«Сейчас путешествия — это не просто новые впечатления, а возможность проявить себя — раскрыть таланты, расширить знания и освоить новые компетенции. Наших активных участников мы с радостью поощряем поездками, ведь это сильный стимул для роста и вдохновения. Мне кажется, это большой прорыв — делать туризм в стране открытым и доступным для студентов. Путешествуя, молодые люди расширяют кругозор и открывают новые горизонты для дальнейших свершений», — поделилась руководитель всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк.
В топ-3 популярных видов отдыха вошли культурно-познавательный (70 процентов), развлекательный (61 процент) и активный туризм (53 процента).
«C гордостью отмечаем, что молодежь все чаще в качестве отдыха выбирает научно-познавательный туризм в регионах России. В нашей программе мы активно транслируем идею о том, что путешествие — это не только развлечение, но и обучение вне стен, познание. Мы убеждены, что оно должно быть пространством для развития, неформального обучения и, самое главное, для действий молодых людей, где они могут показать себя, самореализоваться и развиваться, внося реальный вклад в развитие своей страны. Задача же государства заключается в дальнейшем повышении доступности отдыха для молодежи в России и создании условий для кратного увеличения количества путешествий и их качества с учетом безопасности и смыслового наполнения», — отметил руководитель программы «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин.
Большинство юных путешественников, принявших участие в опросе, выбирают бюджетный отдых. Так, треть готова тратить на поездки от 11 до 30 тысяч рублей. Для остальных этот показатель достигает 50 тысяч рублей.
Ежегодный отдых предпочитают 19 процентов молодежи, 20 процентов путешествуют каждые три месяца, 22 процента — реже, чем раз в год. При этом юношам в поездке важно познакомиться с новыми людьми (39 процентов) и забраться на самую высокую вершину (17 процентов). Девушкам — сделать неограниченное количество фотографий для социальных сетей (25 процентов).
Стоит отметить, что 44 процента опрошенных благодаря участию в проектах на платформе «Россия — страна возможностей» получали поездку по программе Росмолодежи «Больше, чем путешествие», а 84 процента имеют о ней представление. В опросе «По моей необъятной» приняли участие более трех тысяч участников трека «Определяю».