На «Территории смыслов» обсудили современные вызовы российского образования

Андрей Фурсенко и молодые педагоги обсудили вызовы российского образования

Фото: Unsplash

На Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов» платформы «Росмолодежь.События» состоялась встреча участников шестой смены «Учить» с мастером смены, помощником президента России Андреем Фурсенко. Форум уже пятый год проходит в Мастерской управления «Сенеж» — образовательном центре президентской платформы «Россия — страна возможностей».

С молодыми учителями и преподавателями, проректорами по воспитательной работе, советниками директоров школ, а также представителями частного образования Андрей Фурсенко обсудил вызовы современности в отношении системы образования России.

По его словам, образование — тот инструмент, который позволяет перестроить страну, построить будущее для молодого поколения людей, которые это будущее и создают. «Важно понимать, ради чего люди образования работают. Кто главный в школе: учитель или ученик? Я считаю, что ученик. Необходимо сосредоточиться на такой проблеме, как донесение важных смыслов и ценностей до умов школьников и студентов, в том числе тех идей, которые обсуждаются здесь на форуме», — отметил Андрей Фурсенко.

В ходе диалога со спикером участники предложили ряд гипотез относительно будущего развития системы образования. Так, Алексей Храмов из республики Башкортостан предположил, что образовательный процесс ждет неизбежная трансформация в виду стремительного развития искусственного интеллекта.

«Изменения неизбежны. Сначала говорили про влияние телевидения, потом про Интернет, теперь про искусственный интеллект. Я не могу сказать, что я большой его поклонник, но это будет и к этому надо готовится сегодня. Главная задача современного учителя научить правильно формулировать задачи. Это за тебя искусственный интеллект не сделает», — отметил помощник президента.

Отвечая на вопрос о правовой поддержке учителя, Андрей Фурсенко согласился, что педагоги должны быть защищены. И в этом вопросе есть необходимость действовать не столько через законодательные акты, сколько через институты общественного мнения.

Подискутировать на тему компетентности специалистов в образовательной структуре предложил молодой педагог из Санкт-Петербурга Сергей Гресько. По его словам, внедрение образовательных инициатив от некомпетентных лиц приведет к снижению эффективности работы педагогических кадров. Спикер ответил формулировкой одного из главных врачебных принципов «Не навреди», который должен быть применим и к учителям.

«Образование оно для людей, оно готовит людей к жизни. Нужны профессионалы, которые реализуют идеи, ставят правильные задачи. Это постоянный сложный бой за будущее», — подчеркнул Сергей Гресько.

Алексей Суворов из Курганской области выразил мнение, что инклюзия в образовательном процессе приведет к снижению уровня образовательного процесса и социальному расслоению учащихся в российской системе.

Сама идея инклюзии — совместного образования, как отмечает Андрей Фурсенко, правильная идея. Но необходимо создавать для него условия: от формирования безбарьерной среды до создания индивидуальных программ. «Есть и другая сторона — ребята, которые по разным причинам очень плохо вписываются в коллектив. Не у всех учителей есть навык формирования хорошего коллектива, что может негативно сказаться на образовательном процессе. Это, прежде всего, проблема подготовки учителей», — говорит эксперт.

Согласно проведённому опросу среди участников смены, молодые учителя главными вызовами системы образования России в ближайшие годы назвали кадровый голод и развитие технологий.

Напомним, 27 июля в городе Солнечногорске Московской области состоялось открытие Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» платформы «Росмолодежь.События». В пятый раз он проходит на территории Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Заезд участников шестой смены «Учить» состоялся20 августа. Сбрались 350 молодых учителей и преподавателей, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования от 18 до 35 лет. В 2023 году участие в форуме принимают 50 детей в возрасте от 14 до 17 лет.

В Год педагога и наставника смена посвящена развитию систем воспитания и обучения в рамках современных тенденций, совершенствованию процессов воспитания личности, анализу новых форм и методов образования, исследованию особенностей взаимоотношений обучаемого, педагога и внешнего мира в процессе обучения.

Шестая смена «Учить» проходит с 20 по 25 августа.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше