Rambler&Co изучил отношение россиян к к соцсетям и общению в рабочих чатах

Rambler&Co: 43 процента россиян не любят «войсы» и «кружочки» в рабочих чатах

Фото: Unsplash

По данным Mediascope, 81 процент россиян пользуется интернетом каждый день более четырех часов и 19 процентов этого времени проводит в соцсетях (данные на 05.2023). Аудитория мессенджеров и социальных сетей продолжает расти. С такой активностью все сложнее становится разграничивать личное и рабочее общение в рамках одной платформы. Медиахолдинг Rambler&Co опросил почти 160 тысяч интернет-пользователей, чтобы узнать, как они решают деловые вопросы там, где все располагает к неформальному общению.

Около половины (44 процента) опрошенных россиян, имея все возможные контакты человека, предпочтут именно позвонить по рабочим вопросам. 26 процентов напишут на электронную почту, 24 процента — в мессенджер, шесть процентов — в соцсети.

Согласно опросу, 50 процентов респондентов не считают себя активными пользователями соцсетей — они больше читают других, чем выкладывают посты сами. 22 процента, напротив, показывают в них свою жизнь открыто и для всех. 16 процентов скрывают личные публикации от всех коллег, а 12 процентов — только от руководства.

При этом 74 процента выступают за полное разграничение личных и рабочих социальных сетей. 13 процентов готовы писать о работе в персональных аккаунтах, если повод положительный, 10 процентов — если отрицательный. Три процента используют свои соцсети только для всестороннего освещения своей трудовой деятельности.

Для 43 процентов респондентов абсолютно неприемлемо общаться в рабочей переписке с помощью голосовых и видеосообщений. 24 процента считают их допустимыми только в чатах с близкими коллегами, но не с деловыми партнерами. 19 процентов не видят ничего плохого в присутствии «войсов» и «кружков» в рабочих чатах, каждый десятый (10 процентов) использует их только если заняты руки и надо ответить срочно, а четыре процента — если есть функция текстовой расшифровки.

По поводу эмодзи ситуация схожа: 43 процента считают их недопустимыми в рабочих переписках, но столько же (43 процента) используют, если давно знакомы с коллегами или партнерами. девять процентов ставят смайлы только после того, как собеседник первым их прислал, пять процентов пишут сразу с эмодзи.

Большинство (60 процентов) уверены, что присылать сообщения с деловыми вопросами нужно только в рабочее время. Четверть (25 процентов) прибавляют к этому времени «запас» — около 1-2 часов, 12 процентов готовы беспокоить коллег в любое время суток. Три процента вне рабочего дня пользуются функцией отложенных сообщений.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 августа 2023 года, охват составил 159 205 интернет-пользователей, среди которых 57 процентов мужчин и 43 процента женщин.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше