В 2023 году посещаемость популярных стриминговых платформ увеличилась в 1,5 раза. К таким выводам пришли эксперты «МегаФона», проанализировав обезличенные данные абонентов.
Наиболее востребованной платформой для стримеров по-прежнему остается Twitch. За год его российская аудитория выросла на 24 процента, несмотря на ограничения в монетизации и призывы блогеров переходить на другие сервисы. Второе место занимает китайская платформа Trovo от компании Tencent, хотя ее российская аудитория и просела на треть за прошедший год.
Замыкает тройку лидеров российский VK Play. Сервис, запущенный в апреле 2022 года, уже входит в число самых посещаемых порталов для стриминга, свидетельствуют данные «МегаФона».
Также эксперты выяснили, что основное ядро аудитории стриминговых платформ сместилось от зумеров к миллениалам. Если в 2022 году абоненты 17-25 лет составляли 48 процентов от всех посещений, то теперь их доля сократилась до 44,5 процента.
На первом месте оказались миллениалы (25-35 лет) — их доля составила 47 процентов против 40 процентов годом ранее. Третий значимый сегмент для стриминга — абоненты в возрасте 35-45 лет, их доля составляет на сегодня около восьми процентов.
Миллениалы также чаще других финансово поддерживают любимых стримеров — на них приходится 46 процентов аудитории донатных сервисов, в то время как зумеры занимают долю в 35 процентов. В целом аудитория российских донатных сервисов за год увеличилась втрое.
Самой популярной российской донатной платформой стала boosty.to. За первое полугодие ее посещаемость выросла в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также в топ-3 наиболее популярных сайтов для пожертвований у россиян вошли sponsr.ru и donatepay.ru.