Россияне стали участвовать в опросах через голосовых помощников

За год количество пользователей виртуального помощника МегаФона выросло в 55 раз

Фото: Unsplash

К разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, а также предложения финансовых и юридических услуг. По статистике МегаФона, большинство (86,6 процента) вызовов, целью которых является проведение соцопросов, переводятся на виртуального секретаря.

При предложении финансовых или юридических услуг абоненты доверяют общение голосовому помощнику в 75 процентах случаев. При этом охотнее всего абоненты общаются со службами такси (на 77 процентов звонков отвечают сами), доставки (63 процента) и онлайн-магазинами (66 процентов).

По данным аналитиков МегаФона, с начала года рост спам-трафика составил 35 процентов. Для защиты от тех спам-звонков, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Ева от МегаФона маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона, указывая либо категорию – например «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании, и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует. За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью Евы выросло в 55 раз — до 8,2 миллиона человек.

«МегаФон был первым из операторов большой четверки, кто предложил услуги виртуального помощника своим клиентам. И мы искренне рады тому успеху, который завоевала Ева среди наших абонентов. За все время своей работы, отвечая на звонки, Ева сэкономила нашим абонентам 416 тысяч часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Мы продолжаем работать над новым функционалом Евы, постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы: только с марта по август этого года точность идентификации звонящих увеличилась на 38 процентов», — отмечает коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Как рассказали в пресс-службе мобильного оператора, тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям: если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живет» несколько дней или часов, после чего меняется. По данным компании, 37 процентов пытающихся звонить абонентам в течение дня спам-номеров проявляют активность лишь в течение двух часов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше