За девять месяцев в России было продано пероральных контрацептивов (таблеток для предупреждения нежелательной беременности) более чем на 20,7 миллиарда рублей. Показатель стал максимальным с начала ведения статистики в 2017 году, приводят подсчеты DSM Group «Ведомости».
Продажи за аналогичный период 2022 года оцениваются в 19,7 миллиарда рублей (плюс 5 процентов), 2021 года — в 15,3 миллиарда (плюс 35 процентов). Тенденцию также подтверждает профильная аналитическая компания RNC Pharma. По ее данным, с января по сентябрь 2023 года прирост в денежном выражении составил 21 процент и 23,5 процента — в натуральном выражении.
Резкий рост продаж противозачаточных в стране отметили и представители фармацевтического рынка. Динамику в три процента за год зафикировали в федеральной аптечной сети «36,6» и «Аптеке 25». В DSM Group подчеркивают, что за тот же период продажи мизопростола — препарата для искусственного прерывания беременности — по итогам девяти месяцев упали на 50 процентов, до 6 миллиардов рублей в годовом выражении.
Эксперты сходятся во мнении, что тренд образовался из-за ограничений в отпуске средств для экстренного прерывания беременности. Документ вступит в силу 1 сентября 2024 года, но из-за массовых сообщений СМИ по этой теме потребители могли не обратить внимания на то, что требование будет актуально только через год, и начали переходить на другие препараты уже сейчас, считают в «Аптеке 25». Врачи же добавляют, что препараты из группы оральных контрацептивов назначают в комплексном лечении различных заболеваний, например при миоме матки или угревой сыпи.
В 2022 году спрос на препараты для прерывания беременности в России рекордно увеличился — прирост составил сразу 50-60 процентов. Как считают эксперты, такая динамика связана с сомнениями женщин в том, нужно ли заводить детей в текущей политической обстановке.