Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов рассказал, что запуск первых двух диаметров дал городу около 238 тысяч новых рабочих мест. А до 2035 года будут организованы еще 646 тысяч, отметил он.
В этом году были открыты D3 «Ленинградско-Казанский» и D4 «Калужско-Нижегородский». Четыре диаметра — это больше 300 километров путей и 136 станций. D1 соединяет Одинцово и Лобню, D2 Нахабино и Подольск, D3 Зеленоград и Раменское, а D4 Апрелевку и микрорайон Железнодорожный города Балашихи.
«Запуск диаметров не только улучшил транспортную доступность, но и оказывает положительное влияние на экономику всего города. Станции МЦД служат точками притяжения для бизнеса. Рядом с ними строится недвижимость и жилье, открываются новые предприятия и компании, все это требует привлечения тысяч специалистов и создания рабочих мест. Мы продолжаем развивать рельсовый транспорт по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил Максим Ликсутов.
В ближайшие годы заработают московские городские вокзалы Петровско-Разумовская, Рижская, Митьково, Малино, Беговая, завершится реконструкция Курского вокзала. Также продолжается обновление подвижного состава. Планируется, что в следующем году обновим поезда на маршрутах дальних пригородных зон на МЦД-3. Полностью обновить поезда на МЦД-4 планируется к концу 2025 года.