Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что в регионе запустили логистический онлайн-сервис для экспортеров. Компании, которые имеют небольшие объемы экспортных поставок, могут включить свою продукцию в состав единого контейнера и отправить ее за рубеж. Заявку можно подать на Инвестиционном портале Московской области.
«У нас порядка 6000 компаний-экспортеров — это и крупные предприятия, и небольшие производства. Мы знаем, что именно малому бизнесу бывает сложно и накладно отправлять свои товары в другие страны, поэтому наша задача — помочь в реализации экспортного потенциала, сделать этот путь проще. С сентября в Подмосковье тестируется новая мера поддержки — "Контейнер для малого бизнеса". Ее смысл такой: если тебе надо отправить небольшую партию, допустим, конфет за рубеж, то не нужно особо тратиться на логистику — ты можешь совместно с такими же экспортерами поместить свою продукцию в один контейнер, и его отправят по назначению. Это очень удобно — первые товары подмосковных производителей уже прибыли в Объединенные Арабские Эмираты. Теперь мы запускаем этот сервис в онлайн-формате. Кроме того, работаем над новыми экспортными направлениями. В числе первых добавится Китай, также планируем, что в дальнейшем нашим экспортерам будут доступны рынки Ближнего Востока и Африки», — сказал Воробьев.
Участниками «пилотной» отправки стали пять производителей продуктов питания Московской области. В их числе производитель меда-суфле «Чиллинтаун» (торговая марка Peroni) из Коломны, конфет — «Деловое партнерство» (ТМ Biennale) из Подольска, восточных сладостей «Азовский хлеб» (ТМ Timosha и Timoni) из Люберец, соусов — «Европродукт» (ТМ Tamaki) из Люберец, снеков — «Соломон трейд» (ТМ Golden gift) из Одинцова.
Сборный груз с их продукцией отправился из городского округа Домодедово и прибыл в Дубай. Оператором выступила компания FESCO.
В ОАЭ, также при содействии Подмосковья, товары были размещены на полках крупных супермаркетов — таких, как Union Coop и Geant UAE.