ВТБ в течение трех лет увеличит на 40 процентов офисную сеть, выйдет на новые для себя территории, а также в следующем году в полтора раза расширит штат курьеров. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления банка Георгий Горшков в рамках 14-го инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!».
Сегодня офисная сеть ВТБ насчитывает 1,3 тысячи точек в 79 регионах и обслуживает более 17,5 миллиона розничных клиентов и более миллиона юридических лиц. В рамках стратегии развития сети до 2026 года банк планирует расширить доступность банковского обслуживания на 100 процентов субъектов федерации и городов с населением от 50 тысяч человек. В следующем году ВТБ откроет свои офисы в Ингушетии, Калмыкии, Туве и Карачаево-Черкесии.
В этом году ВТБ разработал формат «легких» точек обслуживания в малых городах, где банк не представлен крупными отделениями, а также в новых районах мегаполисов. Их площадь меньше — около 50 квадратных метров. Летом ВТБ открыл шесть таких офисов в Ивановской, Свердловской и Кемеровской областях, в следующем году их число превысит 120 точек.
Существенное укрепление инфраструктуры для клиентов ВТБ планирует провести и в рамках интеграции с «Открытием», объединив под единым брендом 240 офисов банка. Еще 250 офисов будут открыты ВТБ в рамках развития собственной сети, таким образом, в 2026 году число точек продаж банка достигнет 1,8 тысяч. Все офисы будет отличать высокая технологичность, комфортное безбарьерное обслуживание и удобное пространство с банкоматной зоной.
Кроме того, 2024 году банк планирует не только увеличить число выездных менеджеров в полтора раза, но и расширить географию их присутствия до 3,5 тысяч населенных пунктов. Планируется, что через три года курьерской доставкой ВТБ смогут воспользоваться 94 процента россиян в 23 тысячах населенных пунктах.
По словам Георгия Горшкова, сейчас услуги банка в основном доступны в крупных городах и региональных центрах. Задача ВТБ — рост охвата физических каналов в два раза. В результате сетью ВТБ должны быть охвачены более 100 миллионов человек, что позволит банку занять лидирующие позиции на рынке.
«В последние годы в банковском секторе появился тренд по сокращению числа офисов. Мы идем вразрез этому направлению — строим инновационную модель обслуживания клиентов, которая включает не только расширение офисной сети, но максимальную доступность для всех финансово-активных россиян. Мы считаем, что равные возможности получения качественного банковского обслуживания должны быть у жителей крупных и небольших населенных пунктов, независимо от места проживания и уровня доходов. Поэтому внедряем новые форматы отделений и усиливаем выездной сервис наряду с постоянным развитием наших цифровых каналов. Чем воспользоваться — это личный выбор каждого пользователя. Наша задача — обеспечить получение продукта в любой точке, где удобно нашим клиентам», — прокомментировал Георгий Горшков.