Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, как и на что в 2023 году они распределяли свое личное время в онлайне, не считая рабочих нужд.
Чуть больше половины (53 процента) опрошенных россиян заявили, что не могут представить свою жизнь без использования интернета. 47 процентов не против перерывов и «детокса» от гаджетов.
При этом почти такое же количество, как и любителей «интернет-детокса» (46 процентов), утверждают, что смогут легко обойтись без выхода в онлайн неограниченное количество времени. Для 27 процентов максимум воздержания — один день. 14 процентов признаются, что начинают скучать уже через несколько часов. 9 процентов могут прожить без интернета неделю, а четыре процента уже спустя час ощущают тревогу.
Для почти каждого третьего (28 процентов) россиянина дневная норма времени в сети в 2023 была 2-3 часа. Для 23 процентов — 1-2 часа. 18 процентов провели в интернете 4-6 часов, 13 процентов – более 6 часов. Каждый десятый утверждает, что его браузер был открыт целый день, а 8 процентов, напротив, ограничивали себя одним часом.
Свой первый визит в сеть 38 процентов респондентов совершали сразу после пробуждения. 24 процента — за завтраком, 17 процентов — по дороге на работу. 21 процент заявил, что интернет для личных нужд использовали только вечером.
Чаще всего в 2023 в интернете россияне читали новости — об этом сообщили 49 процентов респондентов. 24 процента искали полезную информацию, 20 процентов развлекались, 7 процентов подрабатывали в интернете.
Почти половина (47 процентов) опрошенных россиян выходили в сеть со смартфонов. Персональными компьютерами и ноутбуками пользовались не так часто — 30 процентов и 18 процентов соответственно. Наименее популярный гаджет – планшет (5 процентов).
Респонденты, которые часто устраивают себе перерыв от интернета, назвали виды досуга, на который таким образом освободили себе время. 28 процентов больше гуляли, 24 процента посвятили себя хобби, 20 процентов читали печатные книги, 14 процентов встречались с друзьями и близкими, 4 процента ходили в кино, театры и на концерты. При этом каждый десятый (10 процентов) затруднился с ответом и не смог вспомнить, на что потратил свободное от сети время в 2023 году.
На вопрос, какого гаджета с выходом в интернет им не хватает в повседневной жизни, 37 процентов назвали домашнего робота-помощника. 28 процентов хотят компактные очки дополненной реальности с многочисленными функциями, в том числе для работы, четверть (25 процентов) — беспилотный автомобиль, а 10 процентов уже мечтают о нейрочипе прямо в собственном теле.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 1 по 9 января 2024 года, охват составил более двухсот тысяч (205 559) интернет-пользователей, среди которых 51 процент мужчин и 49 процентов женщин.