Россияне стали в несколько раз чаще пользоваться отечественными сервисами для видеоконференций, в то время как активность в зарубежных Zoom и Skype в 2023 году снизилась более чем на треть. К таким выводам пришли аналитики Yota, изучив обезличенные данные абонентов.
По итогам 2023 года Zoom потерял лидерство среди сервисов для видеоконференций: расход трафика внутри приложения снизился на 38 процентов в сравнении с 2022 годом. Аналогичный спад демонстрирует Skype, где активность абонентов уменьшилась на 34 процента, а также Google Meet — падение на 30 процентов. На первую строчку вырвался Microsoft Teams: он единственный среди иностранных сервисов этого сегмента показал значительный рост потребляемого трафика — в три раза.
Среди российских приложений больше всего гигабайт россияне тратят в Pruffme, который за год смог увеличить на восемь процентов число пользователей, однако не вырос по трафику. При этом потребление трафика в «Контур Толк» выросло в 5,5 раз, в VK Teams — в 3,4 раза, в TrueConf — в 2,3 раза. Кроме того, сервисы «Яндекс Телемост» и «Салют, Jazz» прибавили 62 процентов и 50 процентов соответственно.
В среднем в 2023 году российский пользователь тратил на видеоконференции 49 часов в месяц или 98 минут в день. При этом, как выяснили эксперты Yota, женская аудитория проводит за разговорами на четыре процента больше времени, чем мужчины. Дольше других на видеоконференциях сидят жители Норильска (в среднем 62 часа в месяц на пользователя), Магадана (56 часов) и Тамбова (55 часов).
Наибольший прирост аудитории приложений для видеозвонков в 2023 году обеспечили зумеры (14-20 лет) и пользователи в возрасте 55+. Почти каждый третий пользователь приложений для видеоконференций (31 процент) — это абонент в возрасте 26-35 лет. Однако в 2023 году самый большой рост показал сегмент 55+: пользователей этой возрастной группы стало больше на 18 процентов в сравнении с 2022 годом. Еще по 12 процентов прибавили зумеры и абоненты 46-55 лет.