В Новой Зеландии обнаружен уникальный микроб

Nature Communications: в Новой Зеландии обнаружен уникальный микроб

Ученые Университета Кентербери и Уаикато впервые идентифицировали эндемичный род геотермальных микроорганизмов, обитающих в Новой Зеландии. Об открытии сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Новый микроб был обнаружен в рамках проекта «1000 источников», в ходе которого было изучено химическое, физическое и микробное биоразнообразие тысячи горячих источников Северного острова.

Было установлено, что в горячих источниках вулканической зоны Таупо распространен термофильный род бактерий Venenivibrio. Ожидалось, что он обитает в других геотермальных источниках по всему миру, но анализ баз данных не выявил никаких упоминаний за пределами Новой Зеландии.

Одним из возможных объяснений, почему этот вид является эндемичным для острова, заключается в том, что специфический метаболизм ограничивает жизнеспособность бактерии в других местах. Кроме того, им может помешать большое расстояние от Новой Зеландии до Южной Америки, где также расположены крупные геотермальные источники.