ВТБ изменит формат программы лояльности для розничных клиентов. Проект обновления программы лояльности осуществляется в рамках новой стратегии банка. Перезапуск программы состоится во втором квартале 2024 года. В результате будут практически удвоены инвестиции в процесс удержания и привлечения клиентов. К концу 2026 года это обеспечит рост транзакционной активности клиентов банка в 2,6 раза. Об этом в рамках Стратегической недели ВТБ заявил заместитель президента-председателя правления банка Георгий Горшков.
«При выборе банка наравне с надежностью, удобством и стоимостью обслуживания клиенты во многом ориентируются на программу лояльности. В рамках новой стратегии мы планируем привлечь на обслуживание 35 миллионов активных клиентов, которые должны всей семьей пользоваться выгодой от обслуживания в ВТБ. В 2024 году мы увеличим инвестиции в это направление на 80 процентов и обновим программу лояльности. Пользователи смогут выбирать категории для кешбэка и получать его моментальное начисление. Сегодня к программе подключены уже 15 миллионов клиентов, а к концу 2026 года этот показатель составит 100 процентов от всей активной клиентской базы банка. Перезапуск программы лояльности позволит к концу 2026 года почти втрое повысить транзакционную активность клиентов банка, чтобы обслуживание в ВТБ стало для них еще выгоднее», — отметил Георгий Горшков.
В рамках обновления программы лояльности ВТБ уже запустил первым на рынке моментальное начисление кешбэка, который начисляется сразу после совершения транзакции. Во втором квартале 2024 года все клиенты при проведении офлайн- и онлайн-покупок в режиме реального времени смогут отслеживать получение кэшбэка и планировать дальнейшие траты с его использованием.
В 2024 году все клиенты ВТБ смогут также сами выбирать категории, в которых они хотели бы получать кешбэк. Для банка подобный подход — способ предложить за покупки по картам еще больший процент начисления. Сегодня ВТБ начисляет бонусы по трем наиболее востребованным категориям — «Супермаркеты», «Кафе и рестораны», «Такси и транспорт», в расходах клиентов они в среднем занимают около 50 процентов. Почти половину накопленного кешбэка клиенты обменяли на сертификаты в любимых магазинах, товары или путешествия в каталоге программы лояльности банка.
Новая концепция предполагает более высокий уровень кешбэка, привязанный к пакету обслуживания клиента (массовая розница, «Привилегия», Private Banking). Особые условия будут предусмотрены для тех, кто выбирает банк как основной — например, получает зарплату в ВТБ, пенсию или пособия, хранит средства на накопительном ВТБ-Счете или вкладе или совершает ежедневные транзакции. Также у зарплатных клиентов сохранится возможность выбрать дополнительную категорию для вознаграждения.
В настоящее время вознаграждение клиентам ВТБ начисляется за покупки по всем картам банка, подключенным к программе. Размер кешбэка составляет 2-4 процента от стоимости покупки (за покупки у партнеров — до 50 процентов), категории и величина вознаграждения зависят от статуса клиента и подключенного пакета услуг. Все новые клиенты банка с апреля 2023 года подключаются к программе автоматически.