Доступность кредитования и проникновение в клиентскую базу — очень важный фактор эффективности. Такое мнение в интервью «Ведомости. Капиталу» рассказал Анатолий Попов, зампред правления Сбербанка.
«В Сбере сейчас 17,5 процента клиентов имеют действующие кредиты. Если посмотреть в среднем по рынку, то, согласно данным Банка России, эта цифра составляет всего лишь 8,2 процента. А если еще учитывать тот факт, что в сегменте МСП доля Сбера составляет 45 процентов (то есть почти каждый второй кредит выдаем мы), то можно понять, что в целом большинство других банков рассматривают кредитование малого и среднего бизнеса достаточно консервативно. У Сбера иначе: общий объем кредитного портфеля МСП, по данным на начало года, составляет 5,6 триллиона рублей», — рассказал Анатолий Попов.
«Мы ставим перед собой цель, чтобы каждый четвертый клиент у нас имел кредитные продукты. Видим здесь потенциал, в том числе и надежных заемщиков, которые будут обслуживать свои кредиты», — добавил он.