В мае россияне столкнулись с аномальной погодой. Неделя тепла сменилась неделей заморозков, а также впервые за много лет в ряде регионов выпал сильный снег. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, связывают ли они это с общемировыми климатическими изменениями, как на них реагируют и каких ждут в будущем.
Так, 43 процента опрошенных россиян считают, что погода всегда меняется в ту или другую сторону, и глобальное потепление тут не причем. 37 процентов приводят майские заморозки в качестве доказательства существования климатических изменений уже сейчас. Еще 12 процентов уверены, что погода меняется по всей планете, но сомневаются в том, их поколение это ощутит. 8 процентов вообще не обращают внимания на подобные вещи.
Большинство (63 процента) участников опроса сообщили, что они справились с майскими заморозками, вновь достав зимнюю одежду. 15 процентов предпочли остаться дома, чтобы избежать холода. Каждый десятый (10 процентов) пожаловался, что потерял из-за погодной аномалии часть дачной рассады. 8 процентов были вынуждены отменить свои планы из-за непогоды, а 4 процента вовсе простудились на праздниках.
Для более трети респондентов (36 процентов) идеальный климат – это жаркое лето и холодная зима. 28 процентов хотели бы жить без резких колебаний температуры. 13 процентов предпочитают жаркое влажное лето и теплую сухую зиму, столько же (13 процентов) – прохладную погоду круглый год. Каждый десятый (10 процентов) выбирает жаркое сухое лето и теплую влажную зиму.
Если климатические изменения повлияют на Россию, то 23 процента респондентов уверены, что в положительную сторону. 16 процентов полагают, что в европейской части страны будет холоднее, а в азиатской – теплее. 10 процентов опасаются, что климат станет морознее. Но большинство (51 процент) считают, что в целом ничего не изменится.
Почти две трети участников опроса (63 процента) уверены, что если климатические изменения и есть, то их невозможно остановить. Оставшаяся треть выступают за то, чтобы человечество не сдавалось. Так, 18 процентов считают, что потребители должны бережнее относиться к природе, 15 процентов возлагают ответственность на предприятия и предлагают сокращать вредные производства. 4 процента выступают за экономию электричества и воды.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 13 по 17 мая 2024 года, охват составил 13 315 интернет-пользователей, среди которых 54 процента мужчин и 46 процентов женщин.