Инициатива Духовного управления мусульман (ДУМ) Дагестана о запрете никаба является правильной, подобная одежда несвойственна российскому исламу и может использоваться террористами, заявил генеральный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) в Москве, председатель Международной исламской миссии муфтий Шафиг Пшихачев.
Ношение никаба или паранджи, подчеркнул он, не является настоятельным требованием ислама, и в России подобной традиции никогда не существовало. Более того, подобное одеяние, полностью закрывающее женщину, законодательно запрещено в странах Средней Азии.
В Telegram-канале КЦМСК отмечается, что никаб никогда не являлся традиционной формой одежды для Северного Кавказа. Кроме того, в некоторых странах, где ислам является государственной религией, полностью или частично действует запрет на ношение никаба в общественных местах.
Как подчеркнули в КЦМСК, важно понимать, что исламская религия предписывает закрытие частей тела за исключением лица, кистей рук и ступней ног, то есть предписывает ношение так называемого хиджаба, где лицо остается открытым. Речи о запрете хиджаба не идет и не может идти.
Координационный центр мусульман Северного Кавказа также напомнил, что законодательство России не ограничивает ношение хиджаба, боле того разрешает фотографирование в хиджабе для получения паспорта.
В свою очередь верховный муфтий России и председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин отметил, что в течение 14 веков никакого никаба в России не было.
«На Северном Кавказе ситуация отличается, там у мусульман шафиитского мазхаба может считаться обязательным покрытие лица, но, например, в связи с террористической угрозой и обеспечением безопасности государства эту проблему можно решить в законодательном порядке. Одно время было обязательным фотографироваться на паспорт только с непокрытой головой, в последние годы разрешили фотографироваться в платках и головных уборах. Это решается законодательно. Но у мусульман ханафитского мазхаба нет обязательства по покрытию лица и кистей рук у женщин», — заключил верховный муфтий России