Конкурс «Это у нас семейное» наиболее явно раскрывает духовно-нравственные ориентиры российского общества, интегрируя их в жизнь молодого поколения через сближение с семьей. В структуре ценностных доминант России семья — один из ключевых компонентов, так как она сама по себе является ценностью. Об этом заявила политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Анастасия Слепова.
«Нельзя не отметить, что кроме нужного и важного послания о важности семьи, взаимовыручке и уважении к старшим, конкурс передавал значимость таких основополагающих для сознания россиян компонент как коллективизм, связь между поколениями и сохранение исторической памяти», — отметила политолог.
По мнению эксперта, кроме указанных выше причин, конкурс становится еще более актуальным по ряду факторов. Во-первых, единение семей служит прочной основой для сплочения российского общества, особенно в непростой для страны период СВО. Во-вторых, конкурс решает проблему «Отцов и Детей», так как помогает преодолеть межпоколенческий разрыв в России, который стал еще более выраженным в период развития цифровых технологий.
В конкурсе приняли участие почти 600 тысяч представителей именно многопоколенных семей, включающих детей, их родителей и бабушек с дедушками. С помощью игровых форматов они смогли стать ближе и понять друг друга. В-третьих, нельзя не заметить тенденцию деградации личности в западных странах, построенную на выпяченном индивидуализме и возможностях полной ценностной деформации человечества. Конкурс же особенно подчеркивает цивилизационную особенность России, заключающуюся в традиционном взгляде на семью, большом внимании и уважении к старшему поколению. Все это сегодня утрачено на Западе, считает эксперт.
«Отмечу, что победители конкурса будут объявлены 8 июля в День семьи, любви и верности, который становится одним из ключевых ценностных праздников. Участников ждет поддержка от государства в виде туристических путевок и сертификатов на улучшение жилищных условий. Хочу отметить, что большинство семей участвовало в конкурсе для того, чтобы в лишний раз интересно и качественно провести время вместе», — подытожила Анастасия Слепова.