Особняк Дашков 5 в партнерстве с продюсерским центром «Яндекса» «Плюс Студией» впервые поставят иммерсивное шоу по роману «Преступление и наказание». Премьера состоится 13 сентября в Москве.
В новом иммерсивном шоу будут подробно раскрыты некоторые сцены из романа, которые прописаны автором неподробно. Многие важные детали читатель узнает из писем матери Раскольникова или из монологов Свидригайлова. Эти фрагменты переведены режиссером в драматическую форму. В диалогах героев появятся фрагменты из других произведений писателя – «Братьев Карамазовых», «Идиота», «Записок из подполья», «Дневника писателя».
Кроме того, сюжетные линии пересекаются с одноименным сериалом, премьера которого состоится на «Кинопоиске» в 2024 году, но постановка сцен решена иначе: в шоу активно используются язык тела и хореография, а также костюмы, декорации и спецэффекты.
Как отметили создатели, в иммерсивной драме зрителей ждет много музыки и вокальных номеров, финальная сцена смертной казни на площади, переходящая в рэйв.
«Иммерсивное искусство переживает настоящий бум по всему миру. Зрители вовлечены в происходящее, тем самым получают опыт коллективного переживания в театре, на выставках и других арт-пространствах, посещаемость которых достигает нескольких сотен тысяч человек в год. В Москве регулярно появляется множество иммерсивных постановок. Этот формат, не теряющий актуальности, сочетающий в себе технологичность и сенсорное восприятие реальности привлекает все больше внимания зрителей”, – отметила директор по контенту «Плюса» и «Фантеха» «Яндекса» Ольга Филипук.
Генеральный продюсер шоу «Преступление и наказание» Мигель рассказал, что впервые настолько знаковый для мировой культуры роман Ф.М. Достоевского обретает новую форму – иммерсивной драмы. «И мы гордимся тем, что это происходит в Особняке Дашков 5, в стенах которого уже 8 лет идут иммерсивные шоу. Наш новый спектакль, вдохновленный величайшим произведением русской классики, дает возможность зрителю оказаться внутри действия, на расстоянии вытянутой руки увидеть знакомых персонажей, самостоятельно избрать путь погружения в мир полный загадок и тайн, внутренней борьбы и поиска истины», — добавил он.
Генеральным билетным партнером проекта выступит «Яндекс Афиша».