О телефонном мошенничестве и об эффективных мерах противодействия рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в студии программы «Вести. Дежурная часть» на канале «Россия 24».
По его словам, проблема телефонного мошенничества продолжает оставаться в России достаточно острой. Примерно около 40-50 процентов ― это традиционное телефонное мошенничество.
«Начиная с этого года значительным образом увеличилось количество звонков по мессенджерам, и сегодня эта цифра достигает примерно 50-60 процентов», ― сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Ущерб россиян от действий мошенников, по данным Сбера приближается примерно к 250 миллиардов рублей.
«И если этот тренд сохранится, мы не исключаем, что эта цифра может достигнуть по итогам 2024-го года 300 миллиардов», ― добавил Кузнецов.
Он отметил, что подавляющее большинство этих денег уходит в колл-центры, которые орудуют против россиян и не менее 40 процентов от похищенных средств уходит на финансирование ВСУ.
«Не менее 40 процентов уходит на финансирование ВСУ. К сожалению, это реальность сегодняшнего дня. Поэтому наши знания про особенности схем телефонных мошенников, уровень нашей киберграмотности сегодня ― это тоже вклад в то, чтобы не позволять финансировать вооружённые силы Украины», ― отметил Станислав Кузнецов.
Сбер создал открытую библиотеку знаний по кибербезопасности «Кибрарий» для повышения цифровой и финансовой грамотности, где можно узнать про популярные сценарии, которые используют мошенники.
«Примерно три четверти мошенников при совершении телефонных звонков используют одно из пяти слов. Либо это МВД. ФСБ, Центральный банк, либо это безопасный счёт, либо пятое - это сообщите код из смс, тогда мы спасем ваши деньги, да. И если кто-то из наших граждан в телефонном звонке с неизвестного номера услышит одно из этих пяти слов, смело прекращайте разговор», ― дал совет о противодействии аферистам Кузнецов.